Не редко в повседневной жизни мы сталкиваемся с недобросовестными страховыми компаниями, которые необоснованно отказывают в страховом возмещении, либо возмещают его в недостаточном количестве по произошедшему страховому случаю. Самыми распространенными страховыми случаями, конечно же являются дорожно-транспортные происшествия, однако не редки страховые случаи и при не возврате кредита, гибели сельскохозяйственных насаждений, порче имущества в результате пожара, затопления и т.д. Случаются также случаи необоснованного отказа в расторжении договора страхования.
Если страхователем является физическое лицо (потребитель), то возникший спор со страховой компанией подлежит разрешению в рамках Закона РФ “О защите прав потребителей”, что безусловно имеет ряд преимуществ для страхователя. Если страхователем является индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, то в этом случае спор подлежит разрешению по правилам арбитражного судопроизводства.
Как в случае, когда страхователем выступает физическое лицо, так и в случае заключения договора юридическим лицом, страховые споры имеют определенные особенности в формировании документальной (доказательственной) базы перед обращением в суд. По данным делам обязателен досудебный порядок урегулирования спора, что неразрывно связано с проведением досудебного экспертного исследования, направления письменного требования о выплате (доплате) страхового возмещения, выплате неустойки, возмещения убытков. Ошибки, допущенные на досудебной стадии, часто приводят к невозможности получения положительного результата в суде.
Я имею значительный опыт по спорам со страховыми компаниями. По всем делам данной категории с моим участием были вынесены судебные решения в пользу моих доверителей.